SCARPA в 2025 году это мировой лидер в производстве трекинговых кроссовок, трекинговых ботинок и скальников, предлагая весь диапазон моделей – горнолыжные, высотные ботинки для альпинизма, горные ботинки, обувь для туризма и путешествий. Прежде чем начать рассказывать историю компании Scarpa, посвятим один абзац собственному названию. Само слово Scarpa это аббревиатура (Società Calzaturiera Asolana Riunita Pedemontana Anonima) итальянского переводится как обувь, просто обувь. А название компании правильно писать так – S.C.A.R.P.A. Бренд SCARPA является синонимом бескомпромиссного качества, инноваций и глубокого уважения к окружающей среде. Основанная в самом сердце итальянского региона Доломитовых Альп, SCARPA уже более 80 лет создает высокопроизводительную обувь для горных видов спорта, сочетая традиционное мастерство с передовыми технологиями. Этот отчет предоставит вам всесторонний анализ бренда SCARPA, раскрывая его богатую историю, философию, ассортимент продукции и уникальные особенности, делающие его выбором профессионалов и энтузиастов по всему миру.
ProBagWiki. SCARPA как и многие другие бренды входит в промышленный кластер Montebelluna Sportsystem (географически это треугольник Монтебеллуна, Кастельфранко и Азоло в Северо-Восточной Италии, территорией примерно 355км², охватывающий около 16–17 муниципалитетов) который является Кремниевой. Об этом свидетельствуют известные названия брендов, находящихся здесь: Aku, Asolo, Crispi, Dolomite, Garmont, Kayland, Nordica, Salewa, Scarpa, Tecnica, Trezeta... Нигде больше в мире так много поставщиков и производителей не работают вместе на таком ограниченном пространстве. Вид в сердце индустрии спортивной обуви. "Montebelluna Sportsystem" является одним из самых динамичных индустриальных районов в Северо-Восточной Италии. Это возможно, поскольку компании постоянно пересматривали и расширяли свой продуктовый портфель и рано открылись для вывода всего или части производства за границу.
Scarpa была основана в 1938 году в городе Асоло, в регионе Монтебеллуна. Это очень красивое место, расположенное среди мягких холмов, оливковых рощ и виноградников. Ее основателем был лорд Руперт Эдварт Сесил Ли Гиннесс (Rupert Edward Cecil Lee Guinness), известный многим брендам пива Guinness. Да, да — именно он был наследником династии Guinness и именно при нем (1929) компания впервые начала заниматься рекламой пива, и стала крупнейшей пивоварней мира. А в период с 1927 по 1962 год Гиннесс был ректором Дублинского университета. Но не об этом. Руперт Гинесс был богатым англо-ирландским бизнесменом, крупным землевладельцем в Асоло, где обработка кожи была традиционным ремеслом. Богатый, умный и эксцентричный – сейчас такого, как он бы назвали филантропом. В общем, однажды он решил дать работу и будущее местным умельцам. Он собрал лучших мастеров сапожников и создал S.C.A.R.P.A. - акроним от Societa Calzaturieri Asolani Riuniti Pedemontana Anonima. Ассоциация обувных мастеров горной территории Асоло, ну как-то так.
В 1940 году в возрасте 11 лет Луиджи Парижотто (Luigi Parisotto) начал осваивать обувное дело с лучшими мастерами сапожниками в районе Асоло. В 1942 году в разгар мировой войны Луиджи вступил на работу в Scarpa. Луиджи с юных лет нравился процесс создания обуви. В начале 1950-х Паризотто открывает свою мастерскую в старой конюшне. Его компания называлась San Giorgio. Вместе со своими братьями Франческо и Антонио они каждый день производили от 4-х до 15 пар обуви ручной работы. По 19 часов в день, работая 7 дней в неделю, братья проезжали много миль на велосипедах с рюкзаками, полными сапог на продажу. Обувь Паризотто пользовалась популярностью среди местных фермеров, ценивших удобство и долговечность.
В 1956 году, скопив достаточный капитал, при поддержке своей семьи, братья Паризотто выкупают Scarpa. Шаг серьезный и рискованный. Однако благодаря приверженности 17 профессиональных мастеров бизнес под руководством Паризотто начал быстро развиваться. В то время в Scarpa делали до 60 пар обуви каждый день. К началу нового десятилетия слух о качестве обуви Scarpa распространился далеко за пределами региона Монтебеллуна. Клиентами Scarpa стали жители других регионов северной Италии. Количество мастеров на производстве увеличилось до 50, а объем производства вырос с 10000 до 120000 пар в год. Ассортимент Scarpa составлял 40 моделей, включая горные ботинки, лыжные ботинки для пересеченной местности и лыж со свободной пяткой.
Климат у компании был дружественный. У Scarpa действовал трудовой этикет – никто не имел своего личного кабинета. Каждый работал на скамейках среди рабочих. Так они всегда могли ответить на их вопросы, помочь, но самое главное — учить своим примером гордиться хорошо сделанной работой. В 1965 году американец итальянского происхождения, живущий в Бостоне (США), начал импортировать ботинки Scarpa на американский рынок. В 70-е годы доля экспорта составила 60% всего производства. Обувь Scarpa распространяется на страны Европы, Америки, Дальнего Востока и Австралии. Магазин ProBag является официальным авторизованным дилером SCARPA в Украине. Это позволяет нам предложить грамотную консультацию и помощь в выборе всего ассортимента SCARPA. ProBag предоставляет расширенные возможности, чтобы Вам было легко и просто купить товары от SCARPA в Украине: к Вашим услугам: Беспроцентная Рассрочка - Оплата частями от ПриватБанка и Покупка частями Монобанка, Бесплатная доставка и консультация на профессиональном уровне. Официальное партнерство между SCARPA и ProBag позволяет купить кроссовки, трекинговую обувь, альпинисскую обувь с официальной гарантией и надлежащего качества.
Братья Паризотто были одними из первых, кто обратил внимание на направление альпинизма и быстро развивающееся скалолазание на севере Италии. Они начали разрабатывать обувь, которая удовлетворяла бы требованиям этой культуры. Специфические особенности в сочетании с легендарной крепостью стали залогом того, что многие ранние альпинисты Италии пользовались ботинками именно Scarpa. Scarpa продолжает осваивать новые направления и в 1970 году выпускает ботинки для горных лыж Rally, позже ставших популярными.
В том же году Scarpa разрабатывает первые в мире высотные пластиковые ботинки для альпинизма. Они изготовлены из материала Pebax, используемого затем в теннисных ракетках. Первые модели назывались Grinta, затем Inverno. А на Американском рынке пластиковые ботинки Scarpa известны под названием Vega.
Scarpa Alpha Plastic Boot – новый ботинок для высотного альпинизма, пришедший на смену Vega, несмотря на ее популярность. Альфа весит на 300г меньше, чем пара Vega в том же размере. Сам ботинок из материала Pebax был достаточно эластичным, благодаря чему ботинок был техническим. Подошва из углеродного волокна. Рокер в подошве меньше для лучшей эффективности при восхождении, более стройный профиль, передняя часть в области косточки более гибкая, чем раньше.
Scarpa Vega H.A. – это двойной пластиковый альпинистский ботинок, рассчитанный на высотные или зимние восхождения. Выпускается уже много лет и за это время успел зарекомендовать себя как отличный ботинок. Эта модель использовалась во многих сложных экспедициях ведущими альпинистами мира и является предметом гордости фирмы SCARPA. Шарнирное соединение в районе голеностопа создает оптимальное сочетание гибкости и фиксации. Наличие двух рантов позволяет закрепить на этих ботинках любые альпинистские кошки. Подошва Vibram обеспечивает отличное сцепление с поверхностью и обладает высокой износостойкостью. Снабжены высотным утепленным внутренним High Alltitude - предназначенным для восхождения на высоты от 6000 м.
Ассортимент Scarpa стал ориентирован на более широкий круг пользователей. Расширился ассортимент высотных и горных ботинок, появились модели для путешествий, походов, ботинки, скалолазные туфли. Новаторский дух Scarpa не иссякает. В компании стремятся совмещать высокотехнологичные материалы с проверенными технологиями. Компания ввела множество инноваций под своим именем. К примеру, Scarpa первой сделала обувь с мембраной Gore-Tex.
В 1990-х коллекция моделей Scarpa разрослась более чем на 100 моделей. Появились ботинки для лыжного альпинизма, разработанные совместно с другом семьи Паризотто альпинистом Ромоло Ноттрис (Romolo Nottris), также являвшимся дистрибьютором Scarpa.
Успех компании продолжает расти, и в 1996 году был открыт новый завод. Еще ряд больших шагов были сделаны в 2000-х годах.
В 2005 году Scarpa открыла представительство в Северной Америке во главе с ветеранами аутдор индустрии. Это произошло спустя много лет сотрудничества с дистрибьюторами США и Канады. Открытие офиса в штатах помогает лучше учесть преимущества американцев и канадцев.
Скальная обувь Scarpa и Хайнц Мариахер
На рынке скалолазной обуви Scarpa входит в большую троицу самых крутых брендов. Ее основными соперниками и одновременно стимулом к развитию является La Sportiva. Огромным событием в истории Scarpa стал приход в компанию легендарного Хайнца Мариахера. Для тех, кто не знает, именно благодаря Мариахеру скальники сейчас именно такие. Он является автором многих новшеств конструкции скальных туфель. Это единственный в мире дизайнер обуви, чье имя знает скалолазное сообщество. Но начинал он прямо с большой страсти к спорту и жестким, смелым маршрутам в Доломитовых Альпах Италии.
Хайнц Мариахер вырос в Австрии недалеко от Бранденбургских Альп, где начал лазить сам по себе. Первый свой маршрут он проделал в 12 лет в обычных теннисных туфлях со старыми ржавыми крючками. Затем он узнал, что маршрут был сложностью 5.8. Хайнц стал крепче и смелее. В 18 лет он опять же в одиночку прошел маршруты 5.10 и выше в Доломитах. А в 1979 году Хайнц спонтанно решил пройти маршрут Solda-Conforto на Мармолада сложностью 5.10b. Это был подвиг в то время.
К 1980 году Мариахер стал одним из пионеров спортивного скалолазания. Вместе с Роберто Басси он разместил первый болт для спортивного маршрута в Арко (Италия), который стал позже одним из эпицентров спортивного скалолазания в мире.
В 1981 году Хайнц Мариахер вместе с некоторыми коллегами альпинистами начал тестировать разную обувь в поисках более подходящего варианта, чем принятые тогда туфли на 4 размера меньше, чем необходимо. Хайнц нашел небольшую фабрику обуви, которая пыталась производить скельники, и начал с ней работать. Первая из разработок была выпущена в 1982 году и названа его именем "Mariachers", стала легендарной. Мариахер добавил верхнюю стропу, сделал пятку повыше, чем у обуви того времени, сделал туфли более комфортными и значительно улучшил удобство. Те, кто попробовал «Mariachers» обрадовались, им больше не пришлось носить обувь на 4 размера меньше. Как скалолаз Хайнц продолжал расти. Он строил новые спортивные маршруты на южной стороне горы Мармалада. "Tempi Moderni" (5.11d) до сих пор считается классикой. Для разработки скальной обуви дни, проведенные Хайнцем на скалах, также важны как и дни на фабрике.
На производстве у Хайнца есть свой кабинет с небольшим скалодромчиком. Там Мариахер креативит, экспериментируя с резиной, формой и другими составляющими скальных туфель. Будучи опытным скалолазом, Хайнц ищет оптимальное решение для создания удобных скальных туфель для разных условий. Ну а потерявшая такого гения La Sportiva теперь, пожалуй, кусает локти.
История одного ботинка
В ассортименте Scarpa есть одна увлекательная модель. Это практичные городские ботинки с ярким дизайном, которые нашли море поклонников в Европе – Mojito. Появились же Махито совершенно случайно. Одна из сестер Паризотто заказала на производстве в качестве подарка себе и своей подруге две пары разноцветных ботинок. Когда хозяин увидел, что получилось, решил выпустить небольшую партию на пробу. Ботинки получились очень веселыми, название решили дать соответствующее, шутливое. Мохито поступили в магазины сразу в 13 разных цветах. Сегодня палитра Махито расширилась и это одна из самых продаваемых моделей моделей Scarpa.
Сегодня Scarpa является крупнейшим производителем обуви для гор, чем бы вы ни занимались. Даже городские ботинки фактически вышли из спортивных технологий. Взять те же Мохито, адаптированные под город скальные туфли с подошвой Vibram, защищенным носом, надежной шнуровкой. В каждом из направлений Scarpa добилась успеха. К примеру, пластиковые ботинки Scarpa Maestrale стали едва ли не самыми популярными у любителей ски-тур. На производстве по-прежнему дружеская атмосфера каждый отвечает за свой фронт работы. Многие процессы автоматизированы, но качество на высоте так же 75 лет назад.
Основная деятельность SCARPA сосредоточена на разработке, производстве и продаже высококачественной обуви для горных видов спорта и активного отдыха. Компания предлагает полный спектр высокопроизводительной обуви для любого вида горного спорта – от бэкпекинга до походов, от скалолазания до лыжного спорта, трейлранинга, альпинизма и подходов, а также повседневной обуви, вдохновленной горами. Миссия SCARPA заключается в устойчивом создании и производстве наиболее инновационной обуви, разработанной для достижения любых высот. Философия бренда основывается на глубоком уважении к горам, природе и будущим поколениям. По этой причине дизайн продуктов SCARPA учитывает весь жизненный цикл с целью создания циркулярной системы. Компания систематически исследует и разрабатывает решения, а также внедряет инновационные технологии и процессы, чтобы минимизировать потребление природных ресурсов, снизить отходы и негативное влияние на окружающую среду.
SCARPA – это больше, чем просто производитель обуви; это бренд с многолетней историей, глубоко укоренившейся в итальянских традициях мастерства и постоянном стремлении к инновациям. Основанная Рупертом Гиннесом и развитая семьей Паризотто, компания стала мировым лидером в производстве высокопроизводительной обуви для скалолазания, походов, лыжного спорта, трейлранинга и альпинизма. Благодаря своей преданности качеству, инновационным технологиям (таким как GORE-TEX, Vibram®, PEBAX RNEW®) и глубокой приверженности устойчивому развитию и этике, SCARPA предлагает обувь, которая не только обеспечивает исключительную производительность и комфорт, но и отвечает ценностям современных, экологически сознательных потребителей.