NACA Vent-утопленный воздухозаборник с низким сопротивлением первоначально разработанный Национальным консультативным комитетом по аэронавтике США (NACA), предшественник НАСА в 1945 году. Велошлемы MET как одного из лидеров в производстве велошлемов, очень часто используют технологии которые облегчают, делают безопасной и оптимизируют движение велосипедистов. Вот и с этой технологией, которую компания заимствовала в аэрокосмической отрасли, велошлемы MET, получили направленный поток воздуха, который явно улучшает теплообмен между головой и шлемом. Впервые эта технология применена в шлеме MET Rivale MIPS в 2022 году.
Технология NACA Vent особенно популярна в конструкции гоночных автомобилей. Спортивные автомобили с утопленными воздуховодами NACA применяется в Ferrari F40, Lamborghini Countach, 1996-2002 Dodge Viper, 1971-1973 Ford Mustang, 1973 Pontiac GTO, Porsche 911 GT2, 1979 Porsche 924 Turbo и Nissan S130.
Немного научных терминов.
Правильная реализация канала NACA Vent позволяет воздуху проходить во внутренний канал,для лучшего охлаждения, с минимальным нарушением потока воздуха и изменения аэродинамики шлема. Первоначально эта конструкция называлась затопленным воздухозаборником, поскольку он состоит из неглубокой аппарели с изогнутыми стенками, утопленными в открытую поверхность обтекаемого корпуса, такого как самолет.
Предыдущие эксперименты с погруженным входом показали плохое восстановление давления из-за медленно движущегося пограничного слоя, входящего во входное отверстие. Считается, что эта конструкция работает, потому что сочетание небольшого угла наклона и профиля кривизны стен создает вращающиеся в противоположных направлениях вихри, которые отклоняют пограничный слой от входа и втягивают более быстро движущийся воздух, в то время как предотвращение перетаскивания формы и разделения потока, которое может возникнуть при использовании выступающих совков.